Осмотрительность при выборе контрагентов – одно из важнейших условий успешного ведения бизнеса. Чтобы правильно выбрать делового партнера и снизить риск заключения сделок с организациями, относящимися к категории «фирм-однодневок», УФНС России по Московской области рекомендует пользоваться интернет-сервисом «риски бизнеса проверь себя и контрагента» на сайте ФНС России.
С помощью данного сервиса налогоплательщик может оперативно получить информацию о том, какие сведения о компаниях-партнерах вносились в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ). Например, узнать, не является ли контрагент компанией, находящейся в стадии ликвидации, значится ли руководитель или учредитель компании-контрагента в списке дисквалифицированных лиц, является ли поставщик «фирмой-однодневкой», зарегистрированной по адресу «массовой регистрации».
Кроме этого, в сервисе содержатся сведения о гражданах, которые отказались от участия или руководства компанией в суде или в отношении которых данный факт установлен судом, а также содержится перечень организаций, связь с которыми по адресам и иным реквизитам, указанным в ЕГРЮЛ, отсутствует.