Проекты

Корабли и суда, построенные на Балтийском заводе (1856-2016)

Канонерские лодки

  • канонерская лодка «Опыт» (1862)
  • канонерская лодка «Отважный» (1893)
  • речные канонерские лодки (1907 — 1910) — 8 ед.
Крейсеры

    • минный крейсер «Лейтенант Ильин» (1887) – 2 ед.
    • «Адмирал Нахимов» (1887)
    • «Память Азова» (1890)
    • «Рюрик» (1895)
    • «Россия» (1897)
    • «Громобой» (1897)
    • крейсер II ранга («Алмаз») (1903)
    • линейный крейсер «Измаил» (1915 — недостроен)
    • линейный крейсер «Кинбурн»(1915 — недостроен)
    • «Профинтерн» (1928)
    • пр. 26 («Киров») (1938) — 1 ед.
    • пр. 26 бис («Максим Горький») (1940) — 1 ед.
    • пр. 68-К («Чапаев», «Чкалов») (1950) — 2 ед.
    • легкий крейсер пр. 68 бис

Крейсеры проекта 68-бис стали первыми крупными цельносварными кораблями и оказались самыми многочисленными по числу построенных в своем классе в середине ХХ века. В течение 30 лет крейсеры этого типа участвовали во множестве официальных визитов, длительных океанских походах и маневрах.

Корабли серии: «Свердлов» (1952), «Жданов» (1952), «Адмирал Ушаков» (1953), «Александр Суворов» (1953), «Адмирал Синявин» (1954), «Дмитрий Пожарский» (1954), «Кронштадт» (1954), «Таллин» (1954), «Варяг» (1954) — 9 ед.

Главные размерения
Длина 116 м
Ширина 26,5 м
Осадка 8,5 м
Водоизмещение Ок.10000 тонн
Скорость на чистой воде 17 узл.
    • тяжелый крейсер (пр. 82) («Москва») (1953)
    • атомный ракетный крейсер (пр. 1144 и 11442) (1980-1998) — 4 ед.

Тяжелый ракетный крейсер проекта 1144 («Киров») и последующие корабли улучшенного проекта 11442 имели практически всю номенклатуру боевых и технических средств, созданных для боевых надводных кораблей. Главное ударное ракетное оружие корабля – противокорабельный ракетный комплект «Гранит».

Крейсер «Киров» не имел аналогов в мировом кораблестроении. Он мог эффективно выполнять боевые задачи по уничтожению надводных кораблей противника и его атомных подводных лодок. Ударное ракетное вооружение обеспечивало с достаточно большой вероятностью поражение крупных надводных кораблей ударной группировки.

«Киров» ( с1992 года – «Адмирал Ушаков»), «Фрунзе» (с1992 года – «Адмирал Лазарев»), «Калинин» (с1992 года – «Адмирал Нахимов»), «Юрий Андропов» (с1992 года – «Петр Великий») 

Фрегаты

    • фрегат «Адмирал Лазарев» (1866-1869)
    • фрегат «Минин» (1869-1878)
    • полуброненосный фрегат «Герцог Эдинбургский» (1870-1877)
    • полуброненосный фрегат «Дмитрий Донской» (1881 — 1883)
    • полуброненосный фрегат «Владимир Мономах» (1881 — 1883)
    • серия фрегатов для ВМФ Индии (2001-2004)

Фрегат проекта 11356

Фрегаты (по российской классификации — сторожевые корабли) — одни из самых современных боевых надводных кораблей XXI века.

Современный фрегат — это многоцелевой корабль ограниченного водоизмещения, способный решать широкий круг задач как в морской, так и в океанской зонах.

Судно предназначено для ведения боевых действий против надводных кораблей и подводных лодок в океанских и морских районах, а также для отражения атак средств воздушного нападения.

Фрегаты проекта 11356, построенные на Балтийском заводе, являются самыми современными кораблями своего класса в мире. На сегодняшний день им нет аналогов. По своему назначению и составу вооружения эти фрегаты универсальны. Они обладают беспрецедентной огневой мощью: на них установлены 100-мм артиллерийские установки, ударные противокорабельные ракетные комплексы «Club-N», зенитно-ракетные комплексы средней дальности «Штиль» для защиты от противокорабельных ракет в ближней зоне, торпедные аппараты и реактивные бомбометы.

Главные размерения
Длина наибольшая 124,8 м
Длина по КВЛ 115,0 м
Ширина наибольшая 15,2 м
Ширина по КВЛ 14,2 м
Осадка по КВЛ 4,2 м
Осадка средняя (при нормальном водоизмещении) 4,64 м
Осадка максимальная
в районе обтекания ГАС «HUMSA» (при полном водоизмещении)
не более 6,8 м
Водоизмещение
Водоизмещение нормальное 3 830 т
Водоизмещение полное 4 035 т
Скорость хода и дальность плавания
Скорость полного хода при toнаружного воздуха +15o 30 ± 0,5 узл.
+40 28 ± 0,5 узл.
Дальность плавания на экономической скорости (14 узл.) при наибольшем запасе топлива 4 850 миль
ГЭУ
Главный турбозубчатый агрегат М7Н.1Э 1 ГГТА
Максимальная мощность на валах при to наружного воздуха +15 2Х28 000 л/с
Экипаж 220+20
Броненосцы

  • мониторы — броненосцы береговой обороны (1863-1865) — 2 ед.
  • броненосец береговой обороны «Адмирал Ушаков» (1892-1896) — 1 ед.
  • эскадренные броненосцы (1895-1901) — 5 ед.
Подводные лодки

  • опытная подводная лодка Н.Ф.Александровского (1866) — 1 ед.
  • подводная лодка «Дельфин» (1904)
  • подводная лодка «Акула» (1911)
  • подводная лодка «Гепард» (серии «Барс»); (1913-1915)
  • подводные лодки «Морж», «АГ», «С», «Л», «Щ» (1901-1934) — 44 ед.
  • подводные лодки типа «Д» (I сер.) («Декабрист», «Народоволец», «Красногвардеец») (1930, 1931) — 3 ед.
  • подводные лодки типа «Л» (II сер.) («Ленинец», «Сталинец», «Фрунзенец») (1933) — 3 ед.
  • подводные лодки типа «Щ»(III сер.) (1933) -2 ед.
  • подводные лодки типа «Щ» (V сер.) (1933) — 4 ед.
  • подводные лодки типа «Щ» (У-бис-2 сер.) (1935) -3 ед.
  • подводные лодки типа «Щ» (V-бис сер.) (1934, 1935) — 5 ед.
  • подводные лодки типа «Щ» (X сер.) (1936) — 8 ед.
  • эскадренные 2-корпусные подводные лодки типа «П» (IV сер.) (1936) — 3 ед.
  • подводные лодки типа «С» (IX сер.) (1936, 1938) — 3 ед.
  • подводные лодки типа «С» (IХ-бис. сер.) (1939-1943) — 7 ед.
  • крейсерско-эскадренные подводные лодки типа «К» (XIV сер.) (1942, 1944) — 2 ед.
  • подводные лодки (пр. 613) (1953 — 1958) — 19 ед.
  • подводные лодки (пр. 665) (1962) — 6 ед.
  • подводные лодки (пр. 651) (1963, 1964) — 2 ед.
Линейные корабли

  • «Слава» (1869)
  • «Император Павел I» (1912)
  • «Севастополь» (1914)
  • «Петропавловск» (1914)
  • «Советский Союз» (пр. 23) (1949) – не достроен
Миноносцы

  • миноноски (1877-1886) – 31 ед.
  • миноносец «Котлин» (1885) – первый в России
  • эскадренные миноносцы (пр.7) (1936- 1941) — 7 ед.
  • миноносцы (1941 — 1945) — 9 ед.
Минные заградители

  • минные заградители (1989 — 1909) — 4 ед.
  • подводный минный заградитель («Ерш») (1914 — 1917)
  • подводные минные заградители типа «Л» (XI сер.) («Ворошиловец», «Дзержинец» «Кировец» (1936) — 3 ед.
  • подводные минные заградители типа «Л» (XIII сер.) (1938) -3 ед.
  • подводные минные заградители типа «Л» (XIII-бис-сер.) (1942, 1943) — 3 ед.
Эскадронный миноносец (пр. ЗО-К) «Образцовый» (1949) — 1 ед. (достройка)
Малый тральщик «стотонник» (1943 — 1945) — 36 ед.
Ледоколы

    • ледоколы-(1921-1941)-8 ед.
    • паромы — ледоколы (1913, 1935, 1967) — 3 ед.
    • речные ледоколы — буксиры (1956 -1958) — 10 ед.
    • мелкосидящий атомный ледокол проекта 10580

Ледоколы «Таймыр» и «Вайгач» построены в кооперации с финской компанией Wartsila – 2 ед. Предназначены для работы в устьях сибирских рек. Минимальная рабочая осадка – 8 метров.

    • атомные ледоколы типа «Арктика»(1974 — 2007) — 6 ед.
  • Арктика (1974 г.)
  • Сибирь (1977 г.
  • Россия (1985 г.)
  • Советский Союз (1989 г.)
  • Ямал (1992 г.)
  • 50 лет Победы (2007 г.)

Ледокол «Арктика»

За период с 1974 по 2007  годы на Балтийском заводе построена серия атомных ледоколов второго поколения (проект 10520 и модернизированный проект 10521). 

Головной корабль серии — атомоход проекта 10520 «Арктика» — был заложен 3 июля 1971 года, и уже 26 декабря 1972 года судно было спущено на воду. 

17 августа 1977 года весь мир облетела новость о покорении Северного полюса атомоходом «Арктика». Поход к полюсу и возвращение в Мурманск заняли 13 дней. 

Второе судно этого проекта — атомоход «Сибирь», вошедший в строй в 1977 году. В последствии проект был модернизирован и воплощен при строительстве ледокола «Россия», которое завершилось в 1985 году. Следующим судном серии стал атомный ледокол «Советский Союз», закладка которого состоялась в 1983 году. Спустя 3 года Балтийский завод заложил ледокол «Октябрьская революция» (в 1992 году переименован в «Ямал»). 

Последний ледокол этой серии — «Урал» (сегодня он носит название «50 лет Победы») — заложен 4 октября 1989 года. Спуск судна на воду состоялся 29 декабря 1993 года. Затем в связи с отсутствием финансирования строительство ледокола было приостановлено. Контракт на достройку судна Балтийский завод и Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта подписали в феврале 2003 года, а в 2007 году ледокол был сдан заказчику. 

Характеристики проекта 10521 

Тип: атомный ледокол мощностью 75000 л.с. (51550 кВт) с трехвальной турбоэлектрической установкой и распределением мощности по валам 1-1-1 с избыточным надводным бортом, четырьмя палубами и двумя платформами, баком, развитой пятиярусной средней надстройкой, двумя мачтами. 

Назначение:

  • Проводка судов в Ледовых условиях Арктики с выполнением всех видов ледокольных работ.
  • Экспедиционное плавание
  • Буксировка судов и других объектов как во льдах, так и на чистой воде.
  • Оказание помощи судам и выполнение спасательных работ

 

Главные размерения

Параметр Значение
Длина наибольшая

Ок. 159,6 м
Длина по КВЛ (при Т=11,0 м) 145,6 м.
Ширина наибольшая Ок. 30,0 м
Ширина по КВЛ (при Т=11,0 м) 28,0 м
Высота борта при миделе 17,2 м
Осадка конструктивная 11,0 м
Масса корпуса и надстройки 9635 т
Водоизмещение (порожнее) Ок. 22 500 т
Средняя осадка при этом 10,0 м
Водоизмещение полное Ок. 25165 т
Средняя осадка при этом 10,82 м
Водоизмещение максимальное Ок. 25800 т
Средняя осадка при этом 11,0 м
Скорость Ок. 18 узлов
Экипаж 145 человек


Ледопроходимость

Предельная толщина сплошного росного не заснеженного припайного льда, преодолеваемого ледоколом непрерывным ходом со скоростью 1,5-2 узла при полной мощности будет составлять — 2,8 м.

Для улучшения ледовых качеств судна предусмотрены:
• Турбонаддувочное противооледенительное устройство (ТПУ) 
• Плакированная сталь в районе ледового пояса, нос — 93 шт. 
• Окраска подводной части корпуса ледокола стойкой эмалью 
• Улучшенная форма обводов носовой оконечности 
• Катодная защита с ледостойкими анодами.

* Изначально проект был разработан с учетом того, что ледоколы смогут применяться для научно-исследовательской работы, а в настоящий момент суда используются также для экскурсионных туров в Арктике. На кораблях оборудованы комфортабельные каюты и места для временного размещения людей.

    • дизель электрические ледоколы (2005 — 2009) — 2 ед.
«Москва», «Санкт-Петербург»
Дизель-электрические ледоколы

Головной ледокол серии заложен на стапеле Балтийского завода в 2005 г., спущен на воду в мае 2007 г. В октябре этого же года предприятие приступило к швартовным испытаниям судна. Государственные ходовые испытания «Москвы» Балтийский завод провел в ноябре 2008 года. Во время испытаний ледокол показал отличные ходовые качества и исправность работы бортовых систем. Члены государственной комиссии отметили строгое соответствие всех механизмов судна отечественным стандартам и международным нормам.

Балтийский завод построил многофункциональный ледокол принципиально нового класса, аналогов которому в России не строила ни одна верфь. Форма корпуса судна спроектирована с учетом новых технологических разработок по снижению энергозатрат на разрушение льда и улучшению эксплуатационных качеств судна. Оригинальное техническое решение — оснастить ледокол  двумя полноповоротными винторулевыми колонками — обеспечило судну повышенную маневренность.

Технический проект ледокола разработан Балтийским заводом при участии специалистов ЦКБ «Балтсудопроект». 

Второй дизель-электрический ледокол серии «Санкт-Петербург» сдан заказчику в 2009 году. 

Главные размерения
Длина 116 м
Ширина 26,5 м
Осадка 8,5 м
Водоизмещение Ок.10000 тонн
Скорость на чистой воде 17 узл.
Буксиры (1926-1928)
Грузопассажирские суда

  • теплоходы для Крымско-Кавказской линии (1926-1935) — 4 ед.
  • корпус автомобильно-пассажирского парома (2002)
  • корпусы грузопассажирских паромов Ro-Pax (2005, 2006)
Яхты

  • императорская яхта «Полярная звезда» (1891)
  • императорская яхта «Александрия» (1904)
  • яхта «Юный балтиец» (1991) — 1 ед.
Клипперы (1877 — 1881)
Лесовозы

  • лесовозы 1 серии (1927) — 4 ед.
  • лесовозы II серии (1928) — 4 ед.
  • лесовозы III серии (192 8) — 4 ед.
  • лесовозы IV серии (1929) — 4 ед.
  • лесовозы V серии (1931 ) — 2 ед.
  • лесовозы V6 серии (1933-1936) — 9 ед.
  • лесовозы (1960-1965) — 6 ед.
Лихтеры (1924, 1927)
Баржи

  • баржи мореходные (1919, 1921) — 8 ед.
  • баржи (1942) — 6 ед.
Научно-исследовательские суда

  • экспедиционно-океанографические суда (пр. 1128) 1 ранга (1959 — 1961) — 3 ед.
  • «Космонавт Владимир Комаров», проект 1917 (1967) — 1 ед.
  • «Космонавт Юрий Гагарин» проект 1909( «Феникс») (1971)-1 ед.
  • корабль измерительного комплекса ССВ-ЗЗ (пр. 1941) с ядерной энергетической установкой (1988) — 1 ед.
Танкеры

    • нефтеналивные танкеры (1959 — 1978) — 43 ед.

1.Нефтеналивные танкеры проекта 573 типа «Казбек»  (1957-1963) — 7 ед

«Пекин», «Варшава», «Будапешт», «Прага», «Бухарест», «Улан-Батор», «Пхеньян»

2.Танкеры проекта 1552 (1963-1968) — 15 ед.

«София», «Белград», «Братислава», «Варна», «Пальмиро Тольятти», «Морис Торез», «Гданьск», «Рихард Зорге», «Хулио Антонио Мелья», «Герои Бреста», «Бургас», «Капитан Плаушевский», «Механик Афанасьев», «Комсомолец Ленинграда», «Бородино», «Хасси Миссауд»

3.Нефтеналивные танкеры проекта 1559 (1968-1978) — 19 ед.

4.танкер («Азнефть») (1926) — 1 ед.;

  • корпусы речных танкеров пр. 30485 (2003-2004) — 6 ед.
Плавучий док (1934) — 1 ед.
Плавучий ресторан («Кронверк») (1993)
Рефрижераторы

  • производственно — транспортные рефрижераторы (1959 — 1968) — 14 ед.
  • транспортные рефрижераторы (1956 — 1958) — 14 ед.
Сетевые заградители (1917)
Суда типа»Ро-Ро» (1994 — 1996)
Сухогрузы

  • рудовозы типа «Балтика» , проект 1573 (1968 — 1982) — 23 ед.
Тендеры (1942)
Теплоходы (1930 — 1931)
Учебное судно «Верный» (1896)
Химические танкеры (1995-2004)
Десантно-вертолетонесущий корабль-док класса «Мистраль» (2013-2014)

    • две кормовые части

Изготовление плавучих кормовых частей десантно-вертолетных кораблей доков класса «Мистраль» весом 5 135 тонн каждый, далее — ДВКД-1 и ДВКД -2 (заказчик – STX FRANCE SA; сумма Контракта – 65,00 млн. евро; срок окончания строительства – 2014 год).

ООО «Балтийский завод» в соответствии с контрактом выполняет работы по изготовлению корпусов ДВКД-1 и ДВКД-2, насыщению корпусов трубами, корпусному и электрослесарному насыщению, монтажу оборудования, поставляемого STX France, изоляции и покраске.

Корабли класса «Мистраль» предназначены для выполнения функций десантного корабля – дока, войскового транспорта и корабля управления.

Основные характеристики плавучих частей корабля:

Максимальная длина                       94,6 м;

Максимальная ширина                   32,0 м;

Максимальная высота                    27,7 м;

Вес плавучей части корпуса         5 135 т.