История

 

  • 1856 год – основан «Балтийский литейный, механический, и строительный завод Карра и Макферсона»
  • 1861 год – спущен на воду первый русский железный военный корабль – броненосная канонерская лодка «Опыт»
  • 1867 год – спущен на воду броненосный корабль «Адмирал Лазарев» — первый российский металлический корабль водоизмещением более 1500 т
  • 1876 год – на заводе открыта ремесленная школа, готовившая специалистов-судостроителей
  • 1890 год – спущена на воду императорская яхта «Полярная звезда»
  • 1895 год – завод приступил к производству судовых электродвигателей
  • 1900 год – территория завода составила 17 гектаров, на которых стояло 54 здания
  • 1906 год – численность работников завода достигла 8000 человек
  • 1925 год — спущен на воду первый советский лесовоз
  • 1925 год — построен первый в России тепловоз системы профессора Геккеля
  • 1929 год — освоено строительство дизелей для энергетических установок судов мощностью 2400 л.с.
  • 1934 год — произведен ремонт ледокола «Красин» для участия в экспедиции по спасению челюскинцев
  • 1934 год — завод за 10 дней произвел ремонт ледокола «Ермак» для участия в спасении экспедиции Папанина
  • 1937 год — спущен на воду ледокол «И.Сталин», который в 1938 году достиг в активном арктическом плавании 83-й параллели
  • 1938 год — сдан военно-морскому флоту СССР крейсер «Киров»
  • 1938 год — из бюро подводного плавания завода создано ЦКБ-18, впоследствии знаменитое ЦКБ «Рубин»
  • 1940 год — завод награжден орденом Ленина за заслуги в деле укрепления обороноспособности СССР
  • 1946 год — на базе котлостроительного производства Балтийского завода возникло Специальное конструкторское бюро котлостроения
  • 1972 год — спущен на воду атомный ледокол «Арктика», который в 1974 году в активном арктическом плавании достиг Северного полюса
  • 1980 год — передан военно-морскому флоту СССР первый тяжелый атомный ракетный крейсер проекта 1144 «Киров» («Адмирал Ушаков»)
  • 1985 год — завод награжден орденом Ленина за большие заслуги в создании и производстве новой техники
  • 1987 год — передан заказчику плавучий командно-измерительный комплекс проекта 1941 «Урал». Самый крупный отечественный корабль с атомной энергетической установкой
  • 1998 год — сдан ВМФ России тяжелый атомный ракетный крейсер проекта 1144 «Петр Великий
  • 2003 год — запущен в промышленную эксплуатацию современны корпусообрабатывающий цех
  • 2004 год — завершен крупнейший экспортный контракт в области надводного кораблестроения — 3 фрегата проекта 11356 для ВМС Индии
  • 2004 год — заключен контракт с ФГУП «Росмопорт» на строительство дизель-электрических ледоколов
  • 2007 год – ОАО «Балтийский завод» передал заказчику самый большой в мире атомный ледокол «50 лет Победы»
  • 2008-2009 года – переданы заказчику два дизель-электрических ледокола «Москва» и «Санкт-Петербург»
  • 2012 год – подписан договор на строительство плавучих частей корпусов для Российских кораблей ДВКД-1 и ДВКД-2.
  • 5 ноября 2013 год – закладка головного Универсального Атомного Ледокола проекта 22220.