Корабли и суда, построенные на Балтийском заводе (1856-2016)
- канонерская лодка «Опыт» (1862)
- канонерская лодка «Отважный» (1893)
- речные канонерские лодки (1907 — 1910) — 8 ед.
-
- минный крейсер «Лейтенант Ильин» (1887) – 2 ед.
- «Адмирал Нахимов» (1887)
- «Память Азова» (1890)
- «Рюрик» (1895)
- «Россия» (1897)
- «Громобой» (1897)
- крейсер II ранга («Алмаз») (1903)
- линейный крейсер «Измаил» (1915 — недостроен)
- линейный крейсер «Кинбурн»(1915 — недостроен)
- «Профинтерн» (1928)
- пр. 26 («Киров») (1938) — 1 ед.
- пр. 26 бис («Максим Горький») (1940) — 1 ед.
- пр. 68-К («Чапаев», «Чкалов») (1950) — 2 ед.
- легкий крейсер пр. 68 бис
Крейсеры проекта 68-бис стали первыми крупными цельносварными кораблями и оказались самыми многочисленными по числу построенных в своем классе в середине ХХ века. В течение 30 лет крейсеры этого типа участвовали во множестве официальных визитов, длительных океанских походах и маневрах.
Корабли серии: «Свердлов» (1952), «Жданов» (1952), «Адмирал Ушаков» (1953), «Александр Суворов» (1953), «Адмирал Синявин» (1954), «Дмитрий Пожарский» (1954), «Кронштадт» (1954), «Таллин» (1954), «Варяг» (1954) — 9 ед.
Главные размерения | |
Длина | 116 м |
Ширина | 26,5 м |
Осадка | 8,5 м |
Водоизмещение | Ок.10000 тонн |
Скорость на чистой воде | 17 узл. |
-
- тяжелый крейсер (пр. 82) («Москва») (1953)
- атомный ракетный крейсер (пр. 1144 и 11442) (1980-1998) — 4 ед.
Тяжелый ракетный крейсер проекта 1144 («Киров») и последующие корабли улучшенного проекта 11442 имели практически всю номенклатуру боевых и технических средств, созданных для боевых надводных кораблей. Главное ударное ракетное оружие корабля – противокорабельный ракетный комплект «Гранит».
Крейсер «Киров» не имел аналогов в мировом кораблестроении. Он мог эффективно выполнять боевые задачи по уничтожению надводных кораблей противника и его атомных подводных лодок. Ударное ракетное вооружение обеспечивало с достаточно большой вероятностью поражение крупных надводных кораблей ударной группировки.
«Киров» ( с1992 года – «Адмирал Ушаков»), «Фрунзе» (с1992 года – «Адмирал Лазарев»), «Калинин» (с1992 года – «Адмирал Нахимов»), «Юрий Андропов» (с1992 года – «Петр Великий»)
-
- фрегат «Адмирал Лазарев» (1866-1869)
- фрегат «Минин» (1869-1878)
- полуброненосный фрегат «Герцог Эдинбургский» (1870-1877)
- полуброненосный фрегат «Дмитрий Донской» (1881 — 1883)
- полуброненосный фрегат «Владимир Мономах» (1881 — 1883)
- серия фрегатов для ВМФ Индии (2001-2004)
Фрегат проекта 11356
Фрегаты (по российской классификации — сторожевые корабли) — одни из самых современных боевых надводных кораблей XXI века.
Современный фрегат — это многоцелевой корабль ограниченного водоизмещения, способный решать широкий круг задач как в морской, так и в океанской зонах.
Судно предназначено для ведения боевых действий против надводных кораблей и подводных лодок в океанских и морских районах, а также для отражения атак средств воздушного нападения.
Фрегаты проекта 11356, построенные на Балтийском заводе, являются самыми современными кораблями своего класса в мире. На сегодняшний день им нет аналогов. По своему назначению и составу вооружения эти фрегаты универсальны. Они обладают беспрецедентной огневой мощью: на них установлены 100-мм артиллерийские установки, ударные противокорабельные ракетные комплексы «Club-N», зенитно-ракетные комплексы средней дальности «Штиль» для защиты от противокорабельных ракет в ближней зоне, торпедные аппараты и реактивные бомбометы.
Главные размерения | |
Длина наибольшая | 124,8 м |
Длина по КВЛ | 115,0 м |
Ширина наибольшая | 15,2 м |
Ширина по КВЛ | 14,2 м |
Осадка по КВЛ | 4,2 м |
Осадка средняя (при нормальном водоизмещении) | 4,64 м |
Осадка максимальная в районе обтекания ГАС «HUMSA» (при полном водоизмещении) |
не более 6,8 м |
Водоизмещение | |
Водоизмещение нормальное | 3 830 т |
Водоизмещение полное | 4 035 т |
Скорость хода и дальность плавания | |
Скорость полного хода при toнаружного воздуха +15o | 30 ± 0,5 узл. |
+40 | 28 ± 0,5 узл. |
Дальность плавания на экономической скорости (14 узл.) при наибольшем запасе топлива | 4 850 миль |
ГЭУ | |
Главный турбозубчатый агрегат М7Н.1Э | 1 ГГТА |
Максимальная мощность на валах при to наружного воздуха +15 | 2Х28 000 л/с |
Экипаж | 220+20 |
- мониторы — броненосцы береговой обороны (1863-1865) — 2 ед.
- броненосец береговой обороны «Адмирал Ушаков» (1892-1896) — 1 ед.
- эскадренные броненосцы (1895-1901) — 5 ед.
- опытная подводная лодка Н.Ф.Александровского (1866) — 1 ед.
- подводная лодка «Дельфин» (1904)
- подводная лодка «Акула» (1911)
- подводная лодка «Гепард» (серии «Барс»); (1913-1915)
- подводные лодки «Морж», «АГ», «С», «Л», «Щ» (1901-1934) — 44 ед.
- подводные лодки типа «Д» (I сер.) («Декабрист», «Народоволец», «Красногвардеец») (1930, 1931) — 3 ед.
- подводные лодки типа «Л» (II сер.) («Ленинец», «Сталинец», «Фрунзенец») (1933) — 3 ед.
- подводные лодки типа «Щ»(III сер.) (1933) -2 ед.
- подводные лодки типа «Щ» (V сер.) (1933) — 4 ед.
- подводные лодки типа «Щ» (У-бис-2 сер.) (1935) -3 ед.
- подводные лодки типа «Щ» (V-бис сер.) (1934, 1935) — 5 ед.
- подводные лодки типа «Щ» (X сер.) (1936) — 8 ед.
- эскадренные 2-корпусные подводные лодки типа «П» (IV сер.) (1936) — 3 ед.
- подводные лодки типа «С» (IX сер.) (1936, 1938) — 3 ед.
- подводные лодки типа «С» (IХ-бис. сер.) (1939-1943) — 7 ед.
- крейсерско-эскадренные подводные лодки типа «К» (XIV сер.) (1942, 1944) — 2 ед.
- подводные лодки (пр. 613) (1953 — 1958) — 19 ед.
- подводные лодки (пр. 665) (1962) — 6 ед.
- подводные лодки (пр. 651) (1963, 1964) — 2 ед.
- «Слава» (1869)
- «Император Павел I» (1912)
- «Севастополь» (1914)
- «Петропавловск» (1914)
- «Советский Союз» (пр. 23) (1949) – не достроен
- миноноски (1877-1886) – 31 ед.
- миноносец «Котлин» (1885) – первый в России
- эскадренные миноносцы (пр.7) (1936- 1941) — 7 ед.
- миноносцы (1941 — 1945) — 9 ед.
- минные заградители (1989 — 1909) — 4 ед.
- подводный минный заградитель («Ерш») (1914 — 1917)
- подводные минные заградители типа «Л» (XI сер.) («Ворошиловец», «Дзержинец» «Кировец» (1936) — 3 ед.
- подводные минные заградители типа «Л» (XIII сер.) (1938) -3 ед.
- подводные минные заградители типа «Л» (XIII-бис-сер.) (1942, 1943) — 3 ед.
-
- ледоколы-(1921-1941)-8 ед.
- паромы — ледоколы (1913, 1935, 1967) — 3 ед.
- речные ледоколы — буксиры (1956 -1958) — 10 ед.
- мелкосидящий атомный ледокол проекта 10580
Ледоколы «Таймыр» и «Вайгач» построены в кооперации с финской компанией Wartsila – 2 ед. Предназначены для работы в устьях сибирских рек. Минимальная рабочая осадка – 8 метров.
-
- атомные ледоколы типа «Арктика»(1974 — 2007) — 6 ед.
- Арктика (1974 г.)
- Сибирь (1977 г.
- Россия (1985 г.)
- Советский Союз (1989 г.)
- Ямал (1992 г.)
- 50 лет Победы (2007 г.)
Ледокол «Арктика»
За период с 1974 по 2007 годы на Балтийском заводе построена серия атомных ледоколов второго поколения (проект 10520 и модернизированный проект 10521).
Головной корабль серии — атомоход проекта 10520 «Арктика» — был заложен 3 июля 1971 года, и уже 26 декабря 1972 года судно было спущено на воду.
17 августа 1977 года весь мир облетела новость о покорении Северного полюса атомоходом «Арктика». Поход к полюсу и возвращение в Мурманск заняли 13 дней.
Второе судно этого проекта — атомоход «Сибирь», вошедший в строй в 1977 году. В последствии проект был модернизирован и воплощен при строительстве ледокола «Россия», которое завершилось в 1985 году. Следующим судном серии стал атомный ледокол «Советский Союз», закладка которого состоялась в 1983 году. Спустя 3 года Балтийский завод заложил ледокол «Октябрьская революция» (в 1992 году переименован в «Ямал»).
Последний ледокол этой серии — «Урал» (сегодня он носит название «50 лет Победы») — заложен 4 октября 1989 года. Спуск судна на воду состоялся 29 декабря 1993 года. Затем в связи с отсутствием финансирования строительство ледокола было приостановлено. Контракт на достройку судна Балтийский завод и Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта подписали в феврале 2003 года, а в 2007 году ледокол был сдан заказчику.
Характеристики проекта 10521
Тип: атомный ледокол мощностью 75000 л.с. (51550 кВт) с трехвальной турбоэлектрической установкой и распределением мощности по валам 1-1-1 с избыточным надводным бортом, четырьмя палубами и двумя платформами, баком, развитой пятиярусной средней надстройкой, двумя мачтами.
Назначение:
- Проводка судов в Ледовых условиях Арктики с выполнением всех видов ледокольных работ.
- Экспедиционное плавание
- Буксировка судов и других объектов как во льдах, так и на чистой воде.
- Оказание помощи судам и выполнение спасательных работ
Главные размерения
Параметр | Значение |
Длина наибольшая
|
Ок. 159,6 м |
Длина по КВЛ (при Т=11,0 м) | 145,6 м. |
Ширина наибольшая | Ок. 30,0 м |
Ширина по КВЛ (при Т=11,0 м) | 28,0 м |
Высота борта при миделе | 17,2 м |
Осадка конструктивная | 11,0 м |
Масса корпуса и надстройки | 9635 т |
Водоизмещение (порожнее) | Ок. 22 500 т |
Средняя осадка при этом | 10,0 м |
Водоизмещение полное | Ок. 25165 т |
Средняя осадка при этом | 10,82 м |
Водоизмещение максимальное | Ок. 25800 т |
Средняя осадка при этом | 11,0 м |
Скорость | Ок. 18 узлов |
Экипаж | 145 человек |
Ледопроходимость
Предельная толщина сплошного росного не заснеженного припайного льда, преодолеваемого ледоколом непрерывным ходом со скоростью 1,5-2 узла при полной мощности будет составлять — 2,8 м.
Для улучшения ледовых качеств судна предусмотрены:
• Турбонаддувочное противооледенительное устройство (ТПУ)
• Плакированная сталь в районе ледового пояса, нос — 93 шт.
• Окраска подводной части корпуса ледокола стойкой эмалью
• Улучшенная форма обводов носовой оконечности
• Катодная защита с ледостойкими анодами.
* Изначально проект был разработан с учетом того, что ледоколы смогут применяться для научно-исследовательской работы, а в настоящий момент суда используются также для экскурсионных туров в Арктике. На кораблях оборудованы комфортабельные каюты и места для временного размещения людей.
-
- дизель электрические ледоколы (2005 — 2009) — 2 ед.
Дизель-электрические ледоколы
Головной ледокол серии заложен на стапеле Балтийского завода в 2005 г., спущен на воду в мае 2007 г. В октябре этого же года предприятие приступило к швартовным испытаниям судна. Государственные ходовые испытания «Москвы» Балтийский завод провел в ноябре 2008 года. Во время испытаний ледокол показал отличные ходовые качества и исправность работы бортовых систем. Члены государственной комиссии отметили строгое соответствие всех механизмов судна отечественным стандартам и международным нормам.
Балтийский завод построил многофункциональный ледокол принципиально нового класса, аналогов которому в России не строила ни одна верфь. Форма корпуса судна спроектирована с учетом новых технологических разработок по снижению энергозатрат на разрушение льда и улучшению эксплуатационных качеств судна. Оригинальное техническое решение — оснастить ледокол двумя полноповоротными винторулевыми колонками — обеспечило судну повышенную маневренность.
Технический проект ледокола разработан Балтийским заводом при участии специалистов ЦКБ «Балтсудопроект».
Второй дизель-электрический ледокол серии «Санкт-Петербург» сдан заказчику в 2009 году.
Главные размерения | |
Длина | 116 м |
Ширина | 26,5 м |
Осадка | 8,5 м |
Водоизмещение | Ок.10000 тонн |
Скорость на чистой воде | 17 узл. |
- теплоходы для Крымско-Кавказской линии (1926-1935) — 4 ед.
- корпус автомобильно-пассажирского парома (2002)
- корпусы грузопассажирских паромов Ro-Pax (2005, 2006)
- императорская яхта «Полярная звезда» (1891)
- императорская яхта «Александрия» (1904)
- яхта «Юный балтиец» (1991) — 1 ед.
- лесовозы 1 серии (1927) — 4 ед.
- лесовозы II серии (1928) — 4 ед.
- лесовозы III серии (192 8) — 4 ед.
- лесовозы IV серии (1929) — 4 ед.
- лесовозы V серии (1931 ) — 2 ед.
- лесовозы V6 серии (1933-1936) — 9 ед.
- лесовозы (1960-1965) — 6 ед.
- баржи мореходные (1919, 1921) — 8 ед.
- баржи (1942) — 6 ед.
- экспедиционно-океанографические суда (пр. 1128) 1 ранга (1959 — 1961) — 3 ед.
- «Космонавт Владимир Комаров», проект 1917 (1967) — 1 ед.
- «Космонавт Юрий Гагарин» проект 1909( «Феникс») (1971)-1 ед.
- корабль измерительного комплекса ССВ-ЗЗ (пр. 1941) с ядерной энергетической установкой (1988) — 1 ед.
-
- нефтеналивные танкеры (1959 — 1978) — 43 ед.
1.Нефтеналивные танкеры проекта 573 типа «Казбек» (1957-1963) — 7 ед
«Пекин», «Варшава», «Будапешт», «Прага», «Бухарест», «Улан-Батор», «Пхеньян»
2.Танкеры проекта 1552 (1963-1968) — 15 ед.
«София», «Белград», «Братислава», «Варна», «Пальмиро Тольятти», «Морис Торез», «Гданьск», «Рихард Зорге», «Хулио Антонио Мелья», «Герои Бреста», «Бургас», «Капитан Плаушевский», «Механик Афанасьев», «Комсомолец Ленинграда», «Бородино», «Хасси Миссауд»
3.Нефтеналивные танкеры проекта 1559 (1968-1978) — 19 ед.
4.танкер («Азнефть») (1926) — 1 ед.;
- корпусы речных танкеров пр. 30485 (2003-2004) — 6 ед.
- производственно — транспортные рефрижераторы (1959 — 1968) — 14 ед.
- транспортные рефрижераторы (1956 — 1958) — 14 ед.
- рудовозы типа «Балтика» , проект 1573 (1968 — 1982) — 23 ед.
-
- две кормовые части
Изготовление плавучих кормовых частей десантно-вертолетных кораблей доков класса «Мистраль» весом 5 135 тонн каждый, далее — ДВКД-1 и ДВКД -2 (заказчик – STX FRANCE SA; сумма Контракта – 65,00 млн. евро; срок окончания строительства – 2014 год).
ООО «Балтийский завод» в соответствии с контрактом выполняет работы по изготовлению корпусов ДВКД-1 и ДВКД-2, насыщению корпусов трубами, корпусному и электрослесарному насыщению, монтажу оборудования, поставляемого STX France, изоляции и покраске.
Корабли класса «Мистраль» предназначены для выполнения функций десантного корабля – дока, войскового транспорта и корабля управления.
Основные характеристики плавучих частей корабля:
Максимальная длина 94,6 м;
Максимальная ширина 32,0 м;
Максимальная высота 27,7 м;
Вес плавучей части корпуса 5 135 т.