В Ярославской области проведено заседание областной межведомственной комиссии по противодействию незаконным заготовкам и обороту древесины под председательством заместителя Председателя Правительства области Шилова А.Н., который подчеркнул, что работа межведомственной комиссии дала определённые результаты, а именно, наметилась тенденция к снижению количества и объёма незаконных рубок на территории области. Также рассматривался вопрос о состоянии дел с древесиной, полученной при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда в соответствии со ст. 43-46 Лесного Кодекса Российской Федерации и древесиной, полученной от незаконных рубок. За 2014 год в Ярославской области в соответствии со статьями 43-46 Лесного кодекса РФ заготовлено 13 218,23 куб. м. древесины. По результатам проведенных аукционов реализовано в 2014 году 2 712 куб. м. на сумму 222 025,39 руб. Остаток нереализованной древесины составил 10 506,23 куб. м. По состоянию на 01.07.2015 заготовлено 11 773,03 куб. м., реализовано 9 098,8 куб. м. на сумму 292 360,95 руб. Остаток нереализованной древесины составил 2 674 куб. м. Кроме древесины, заготовленной в соответствии со статьями 43-46 Лесного кодекса РФ и не реализованной, есть проблема с распоряжением древесины от незаконной рубки. В данном случае древесина также является собственностью Российской Федерации. За 2015 год объем древесины, заготовленной без разрешительных документов, составил 1 303 куб. м, за 2014 г. – 23 775 куб. м. К моменту выявления факта незаконной рубки древесины на месте заготовки в большинстве случаев остаётся незначительное количество древесины (в 2015г. – 109,5 куб. м, из них 64 куб. м. деловой, в 2014 г. – 166 куб. м. дровяной). Проблема реализации древесины в указанных выше случаях рассматривалась на заседании Федеральной Межведомственной комиссии по предотвращению незаконной заготовки и оборота древесины 10 апреля 2015 года. Решением данной комиссии органам исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченным в области лесных отношений, даны рекомендации по рассмотрению на региональной межведомственной комиссии по предотвращению незаконной заготовки и оборота древесины вопроса передачи полномочий по распоряжению незаконно заготовленной древесиной и древесиной, полученной при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43-46 Лесного кодекса РФ, от Федерального агентства по управлению государственным имуществом (Росимущество) органам исполнительной власти субъектов РФ. В настоящее время органом, уполномоченным на распоряжение имуществом, находящимся в федеральной собственности, в том числе незаконно заготовленной, а также заготовленной в порядке статей 43-46 Лесного кодекса РФ древесиной, является Росимущество. Постановлением Правительства РФ от 23.08.2012 № 848 установлен порядок реализации или уничтожения предметов, являющихся вещественными доказательствами, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднено. Древесина как раз в большинстве случаев является именно таким доказательством. Согласно указанному постановлению Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральная таможенная служба заключают с Росимуществом соглашения, определяющие порядок и условия их взаимодействия при передаче им для реализации или уничтожения вещественных доказательств. При существующей правовой базе передача полномочий по организации хранения и дальнейшего распоряжения незаконно заготовленной древесины на уровень субъектов Российской Федерации невозможна. На заседании комиссии также проработан вопрос о возможности заключения соглашения между Департаментом лесного хозяйства Ярославской области, территориальными органами МВД России и Росимущества по взаимодействию в вопросах обеспечения транспортировки и хранения изъятой древесины.В Ярославской области проведено заседание областной межведомственной комиссии по противодействию незаконным заготовкам и обороту древесины под председательством заместителя Председателя Правительства области Шилова А.Н., который подчеркнул, что работа межведомственной комиссии дала определённые результаты, а именно, наметилась тенденция к снижению количества и объёма незаконных рубок на территории области. Также рассматривался вопрос о состоянии дел с древесиной, полученной при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда в соответствии со ст. 43-46 Лесного Кодекса Российской Федерации и древесиной, полученной от незаконных рубок. За 2014 год в Ярославской области в соответствии со статьями 43-46 Лесного кодекса РФ заготовлено 13 218,23 куб. м. древесины. По результатам проведенных аукционов реализовано в 2014 году 2 712 куб. м. на сумму 222 025,39 руб. Остаток нереализованной древесины составил 10 506,23 куб. м. По состоянию на 01.07.2015 заготовлено 11 773,03 куб. м., реализовано 9 098,8 куб. м. на сумму 292 360,95 руб. Остаток нереализованной древесины составил 2 674 куб. м. Кроме древесины, заготовленной в соответствии со статьями 43-46 Лесного кодекса РФ и не реализованной, есть проблема с распоряжением древесины от незаконной рубки. В данном случае древесина также является собственностью Российской Федерации. За 2015 год объем древесины, заготовленной без разрешительных документов, составил 1 303 куб. м, за 2014 г. – 23 775 куб. м. К моменту выявления факта незаконной рубки древесины на месте заготовки в большинстве случаев остаётся незначительное количество древесины (в 2015г. – 109,5 куб. м, из них 64 куб. м. деловой, в 2014 г. – 166 куб. м. дровяной). Проблема реализации древесины в указанных выше случаях рассматривалась на заседании Федеральной Межведомственной комиссии по предотвращению незаконной заготовки и оборота древесины 10 апреля 2015 года. Решением данной комиссии органам исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченным в области лесных отношений, даны рекомендации по рассмотрению на региональной межведомственной комиссии по предотвращению незаконной заготовки и оборота древесины вопроса передачи полномочий по распоряжению незаконно заготовленной древесиной и древесиной, полученной при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43-46 Лесного кодекса РФ, от Федерального агентства по управлению государственным имуществом (Росимущество) органам исполнительной власти субъектов РФ. В настоящее время органом, уполномоченным на распоряжение имуществом, находящимся в федеральной собственности, в том числе незаконно заготовленной, а также заготовленной в порядке статей 43-46 Лесного кодекса РФ древесиной, является Росимущество. Постановлением Правительства РФ от 23.08.2012 № 848 установлен порядок реализации или уничтожения предметов, являющихся вещественными доказательствами, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднено. Древесина как раз в большинстве случаев является именно таким до
1438
казательством. Согласно указанному постановлению Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральная таможенная служба заключают с Росимуществом соглашения, определяющие порядок и условия их взаимодействия при передаче им для реализации или уничтожения вещественных доказательств. При существующей правовой базе передача полномочий по организации хранения и дальнейшего распоряжения незаконно заготовленной древесины на уровень субъектов Российской Федерации невозможна. На заседании комиссии также проработан вопрос о возможности заключения соглашения между Департаментом лесного хозяйства Ярославской области, территориальными органами МВД России и Росимущества по взаимодействию в вопросах обеспечения транспортировки и хранения изъятой древесины.