План закупок 223 фз представляет собой документально оформленный график проведения закупочных мероприятий. В нем отражены потребности заказчика на конкретный временной период. Документ надлежит утвердить внутри компании и опубликовать в ЕИС для всеобщего ознакомления. Планирование закупочных мероприятий необходимо для того, чтобы подготовиться к участию в них. Четко разработанный документ позволит увеличить число принимающих участие и повысить эффективность траты денег.
Регламент формирования закупочного плана вместе со сроками публикации его в информационной системе оговорены в тексте Постановления Правительства РФ №932, изданного 17 сентября 2012 года.
Составляемый заказчиком план закупок должен включать публикуемые в единой информсистеме документы:
планируемые к закупке ТРУ на срок минимум 1 год;
планируемые к закупке инновационные продукты, лекарственные препараты на период от 5 до 7 лет.
В тексте документа должно быть указано: данные заказчика, присвоенный закупочной процедуре порядковый номер, минимальные критерии в отношении объектов закупок, сроки, единицы измерения, данные о НМЦК и пр. Конкретный список информации внесен в Федеральный закон №223, а также Постановление №932.
План закупок подразумевает разбивку по кварталам либо месяцам. Публикация информации должна быть сделана в единой информсистеме на протяжении 10 суток. Исходной точкой становится дата утверждения документа. Все это отражено в ФЗ №223.
Некоторые виды закупок не подлежат включению в состав плана. Сюда можно отнести те, которые составляют гостайну, а также в отношении которых принято решение Правительства РФ. Сюда же относятся и те, которые совершаются в силу произошедшей аварийной либо чрезвычайной ситуации. Можно не включать в состав и данные о закупочных мероприятиях в отношении ТРУ общей стоимостью в пределах 100 тысяч рублей. И тут есть нюанс. Если сумма выручки заказчика за год превышает отметку 5 миллиардов рублей, данные о закупочной процедуре не вносятся при стоимости ТРУ до 500 тысяч рублей.
Формирование плана закупочных мероприятий может осуществляться как с нуля, так и на основе позиций уже разработанного за предыдущие года. При внесении информации о позициях нужно четко указать минимальные требования в отношении закупаемого объекта. Благодаря этому получится различать закупочные мероприятия с аналогичными характеристиками между собой, не рискуя получить жалобу со стороны участников.