atl акции тюмень — маркетинговые термины, которые появились в 1950-х годах, но их используют до сих пор. Так называют две большие группы маркетинговых инструментов. Эти понятия полезно знать: их можно встретить в маркетинговых стратегиях, в описаниях вакансий, при обсуждении маркетингового бюджета.
Как появились термины. ATL расшифровывается как above the line — над чертой. BTL — как below the line, под чертой. Долгое время маркетологи использовали только инструменты, которые впоследствии назвали ATL. Постепенно появлялись новые методы, которые не учитывали при составлении общего маркетингового бюджета. Поэтому в документе ставили черту, под которой записывали бюджет на всё, кроме ATL.
Так инструменты маркетинга разделились на те, что над чертой, и те, что под чертой. Вторые занимали в бюджете такую маленькую долю, что сначала их вообще не учитывали, потом — добавляли под черту. Теперь их используют наравне с ATL.