Длина судна — 173,3 метра, ширина — 34 метра, водоизмещение — 33,5 тысячи тонн, мощность – 60 МВт. Технический проект атомохода разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году.
Атомные ледоколы проекта 22220 смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до трех метров. Новые корабли будут обеспечивать проводку судов, перевозящих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Двухосадочная конструкция судна позволит использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.
Первый серийный ледокол проекта 22220 «Сибирь» был заложен 26 мая 2015 года. По контракту с ФГУП «Росатомфлот» Балтийский завод построит три атомных ледокола проекта: «Арктика», «Сибирь» и «Урал».