Гостиничный бизнес и Анализ гостиницы являет собой сложную, многокомпонентную конструктивную систему экономических отношений, которые охватывают оказание услуг по размещению клиентов, формированию режимов питания и реализации ряда продуктов спортивно-оздоровительного сервиса и иного характера.
На сегодняшний день в России наблюдается небывалый рост показателей в гостиничном деле. В большинстве стран, представляющих интерес у путешественников, ежегодный рост туристических показателей составляет в среднем 4%. Россия же, в последние годы, демонстрирует куда большие успехи, что делает капиталовложения в эту сферу весьма и весьма привлекательными.
Однако, даже при наличии самых положительных факторов развития бизнеса требуется четко понимать уровень эффективности работы отеля в целом, а также эффективность отдельно взятых бизнес единиц (структурных подразделений). Необходимо знать, какие показатели нужно учитывать и контролировать, уметь анализировать эти показатели и составлять на их основе конкурентный анализ. Все это возможно только при условии использования стандартных методик подготовки управленческой отчетности и единых принципов расчета показателей. В России отсутствует стандартизация управленческого учета и отчетности гостиничного бизнеса, что объясняется общим состоянием управленческого учета в российской деловой практике. В мировом отельном бизнесе таким стандартом является USALI (Uniform System of Accounts for the Lodging Industry) – единая система отчетов и показателей для аналитики и управления отельным бизнесом.