Реклама в интернете — это реклама в интернете, которая предусматривает использование Интернета как канала для донесения маркетинговых сообщений потенциальным клиентам с целью дальнейшего их визита на сайт для осуществления продаж или генерации лидов (заявок).
С появлением Интернета, распространением высокоскоростного веб-доступа у населения фактически начался упадок рекламы в классическом виде. Хотя на рынках развивающихся стран далеко не все используют рекламу, многие предприниматели на этапе открытия бизнеса рассматривают этот маркетинговый канал как основной инструмент для привлечения клиентов.
Главное преимущество интернет-рекламы — возможность быстрого донесения ведомостей о продукте, услуге целевой аудитории без географических границ. Способность четкого ориентирования в рекламе, измерения результатов позволяют оптимизировать маркетинговые бюджеты, выстроить оптимальный процесс продаж.
В основном оплата интернет-рекламы происходит по одной из схем:
стоимость за тысячу показов (CPM): рекламодатель платит за количество показов его рекламного сообщения определенной аудитории;
стоимость за клик (CPC): рекламодатель платит каждый раз, когда пользователь нажимает на его объявление, ведущее на целевую страницу;
стоимость за действие (CPA): оплата производится за определенное выполненное действие со стороны потенциального клиента (покупка, заявка).
В случае с прямым размещением рекламы по договоренности владельца бизнеса, его представителя с администратором, например, тематического сайта, оплата может производиться по фиксированному тарифу. Это менее распространенная модель работы, обычно речь идет об одной из трех перечисленных схем.