разработаем cjm – это визуализация опыта взаимодействия компании и ее клиентов, которая используется в маркетинговых целях. При разработке пути клиента учитываются выявленные с помощью исследования его личные потребности, боли, эмоции, интересы и мотивы, которые возникают с момента первого знакомства с брендом. Это своеобразная история, сценарий, понимание которого позволяет сделать взаимодействие более эффективным. Пример такого сценария, считающийся классическим:
Пользователь узнал о существовании интернет-магазина.
Зашел на веб сайт, остался изучить товар и контент.
Видит нужный товар, покупает его.
Использовал товар.
Вернулся на сайт для повторных покупок, решил подписаться на новости.
Главная цель CJM – улучшение потребительского опыта, благодаря чему стимулируются повторные покупки. Начать использовать этот инструмент возможно для любого бизнеса на разных этапах:
Как метод исследования перед запуском нового проекта.
Для анализа товара и его совершенствование.
Для оптимизации бизнес-процессов.
Для роста бизнеса.